Как правильно выбрать учителя

e932adac01d8Как правильно выбрать учителя  для занятий Айкидо и Будо:

 

Очень важно серьезно подойти к выбору секции Айкидо. В основном родители приводят своих детишек туда, где ближе и дешевле, но если говорить о КАЧЕСТВЕ преподавания, такая позиция редко даёт положительные результаты. Хорошо, если вам повезло с инструктором и клубом, но это случается очень редко. Родители часто снимают с себя ответственность, за то, где и с кем занимаются их дети. Отдали рядом с домом — и все, проблема, чем и как занять ребенка решена, но такой подход является неправильным.

 

Здесь мы дадим вам, дорогие родители, рекомендации, которые основаны и опробованы нами за более чем 20-ти летний опыт занятий с детьми.

 

После того, как вы навели справки и вам приглянулся конкретный клуб, необходимо обязательно пообщаться с инструктором. Договоритесь с ним о встрече. Обычно тренера приглашают за 10-15 минут до тренировки, чтобы у родителей была возможность, потом остаться и посмотреть сам процесс занятий.

 

При первом знакомстве, не смущайтесь задавать любые вопросы, которые вас интересуют. Не стесняйтесь их задавать, даже, если вам кажется, что они смешные и нелепые. При этом обратите внимание, как выглядит человек, которому вы хотите отдать своего ребенка на обучение. Как он говорит, как одет (опрятен или неаккуратен), пахнет ли от него табаком или спиртным , к сожалению, такие персонажи тоже встречаются.
И если все увиденное и услышанное не вызвало отторжения, то следующее что вам необходимо сделать, это попросить инструктора о возможности вам посмотреть сам процесс тренировки. Есть разные точки зрения, относительно того, можно или нельзя, чтобы родители присутствовали на занятиях. Это зависит и от общей дисциплины в зале, и от конкретного ребёнка. Малышам, конечно, тяжело оторваться от мамы или папы в первые тренировочные часы. И как правило, тренера дают родителям присутствовать на первых занятиях, чтобы ребёнок мог адаптироваться. Но после периода адаптации. Присутствие родителей, как правило, отвлекает малышей от занятий, поэтому инструктора проводят занятия без присмотра родителей.

 

Для ребят постарше и подростков, на первую ознакомительную тренировку, так же разрешается присутствие «группы поддержки» из родных и близких. Потом, тренировки будут проходить без присутствия родителей.

 

Теперь совет, который просто необходим всем родителям.
Уважаемые родители, как правило, в наше трудное время, основными кормильцами являетесь вы, и это обстоятельство требует постоянной загруженности на работе. В этом нет ничего предосудительного, таковы реалии жизни. Поэтому, нередко детей на тренировки водят бабушки, дедушки или няни. И это здорово. Но, в выборе клуба и тренера, должны принимать участие ТОЛЬКО родители. За редким исключением, бабушки и дедушки могут принимать такие решения. В основном, только родители смогут и должны заниматься столь ответственным делом, как выбор школы по Айкидо.
Итак, вы в зале и смотрите первую тренировку по Айкидо. Естественно после предварительной договорённости с инструктором.

 

Что вы должны увидеть на первой тренировке, прежде всего:
1. Как устроен зал. Это может быть специализированный зал, только под Айкидо. Что очень хорошо, т.к. в нём будет присутствовать неповторимая атмосфера присущая только этому виду боевых искусств. Либо специализированный спортивный зал, что встречается чаще всего. Но, во всех вариантах, зал должен быть чистым. Часто и это правильно, сами занимающиеся моют зал, что уже говорит о том, что инструктор серьёзно относится к своим обязанностям.
2. Существует ли дисциплина в зале или дети предоставлены сами себе. Делается ли в начале, в процессе и конце занятий поклон друг другу и инструктору, как знак уважения и благодарности или занимающиеся уходят с татами без разрешения попить воды. Посмотрите, ребята тренируются или стоят разговаривают. Как ведёт себя инструктор, участвует в тренировочном процессе или ему безразлично, что творится в зале. Всё это очень важно.
3. У каждого ответственного инструктора, есть свой индивидуальный план построения тренировки. Есть задачи, которые он ставит перед учениками для улучшения определённых навыков, но сам порядок проведения тренировки во всех серьёзных клубах происходит по следующему одинаковому сценарию.

 

Построение(Рэй).
Все занимающиеся садятся в определенном месте перед инструктором и делают приветственный поклон.

 

Разминка.
Начинается один из основных видов тренировки для детей, так как вначале любых занятие необходимо хорошо подготовить (сформировать) тело для тренировок. И для детей именно разминка и ОФП в первые месяцы занятий будут их основной тренировкой. Поэтому, отсутствие этой части тренировки, должно насторожить любого думающего родителя.

 

ОФП (общая физическая подготовка).
Может включаться как после разминки, во время неё, после разминки и в процессе основной части тренировки. Содержит в себе различные упражнения на улучшение и развитие силовых и скоростных качеств. Развивает выносливость и координацию. В детских и юношеских группах, могут использоваться различные дополнительные средства (прыгалки, набивные мячики, деревянные палки (дзё) и мечи (боккены), боксёрские лапы и пр.) которые инструктор считает нужным использовать во время своих занятий.

 

Отработка навыков правильной страховки (укеми).
Это то, с чего необходимо начинать занятия с детьми с первых тренировок. Это основа основ. Умение правильно и безопасно упасть, вырабатывается отдельными упражнениями, без которых не обходится ни одна тренировка.Отсутствие в плане тренировки навыков правильного падения, уже является серьезным основаниям для того, чтобы поискать другой клуб.

 

Отработка базовых перемещений (аси сабаки).
В этой части происходит отработка базовых перемещений, движений по определённой траектории либо соло (один), либо в паре.

 

Работа в парах.
Происходит основная часть тренировки, где ребята, в зависимости от возраста, учатся делать те или иные приёмы. Для малышей, как правило, это очень простые упражнения и приёмы. Обратите внимание, если инструктор даёт маленьким начинающим айкидошкам приёмы, где используются болевые и травмоопасные броски, с так называемым полным контактом, ребёнка необходимо сразу же забрать от такого инструктора.
Отработка таких приёмов в детском возрасте может носить, чисто ознакомительный характер и только под наблюдением квалифицированного инструктора, причём для детей, которые уже занимаются Айкидо продолжительное время. Эти техники для ребят нужны ТОЛЬКО в качестве примера, как правильно делать страховку при исполнении болевого приёма.

 

Заключительная часть. ОФП. 
Построение. Рэй

 

4. После того, как вы посмотрели тренировку, у вас появится своё представление о том, стоит оставлять своего ребёнка в этом клубе. Если вам понравилось, то, как проходит занятие и главное, инструктор оставил у вас приятное впечатление, тогда можно записаться в эту группу. Если понравилось, но есть сомнения связанные с тем, подходит именно этот инструктор вашему ребёнку, то обязательно стоит сходить и посмотреть, как проходят тренировки у других тренеров. Как правило, в одной школе, преподают несколько тренеров, и может, посмотрев тренировку другого преподавателя Айкидо, вы останетесь довольны.

 

В каждой школе есть тренера, которые кому нравятся, как они преподают и кому не подходит такие способы занятий. Но, всё равно, основная задача заботливых родителей найти СВОЕГО тренера. Тренера, которому будет не безразличен ваш ребёнок.

 

5. Важно пообщаться с родителями уже занимающих ребят. Поговорите с ними, что они расскажут интересного вам про клуб, инструкторов. Возможно, они станут вашими новыми знакомыми, в период ожидания своих детей во время тренировок.
Стоит особо обратить внимание на историю клуба. Проходят ли аттестационные семинары и летние лагеря у ребят, показательные выступления и тренировочные стажировки инструкторов у мастеров Хомбу додзе (штаб квартира международного центра Айкидо, Япония). Это важно, чтобы были перспективы развития в данном клубе.

 

Несколько важных советов родителям, прежде чем начать регулярные тренировки:

 

— Решите для себя чётко, чего вы хотите от занятий вашего ребёнка в секции Айкидо. Либо полезного времяпровождения, либо это любовь к искусству Айкидо (главное, чтобы оно нравилось не только вам, но и ребёнку).
— Не воспитывайте у ребёнка самоцель, получение пояса определённого цвета или разряда. Воспитывайте в нём стремление УМЕТЬ, а не желание КАЗАТЬСЯ. Если, ваш малыш трудолюбив и старателен, пояса и разряды будут присваиваться естественно и своевременно, не теряя своей ценности.
— Не отдавайте своих детей, тренерам, которые курят или приходят на занятие с детьми с запахом перегара. Настоящий тренер — есть пример для своих учеников. Причём пример – положительный. Занятия Айкидо воспитывают и закаляют не только тело, но и характер человека. Для этого необходимо постоянно прилагать усилия в борьбе со своими природными недостатками, такими как лень, инертность, невнимательность и неаккуратность. Как может учить детей силе воле и мужеству тот, кто не справился со своими пагубными привычками. Кто сам, каждый раз проигрывает борьбу с подобного рода слабостями. Вдумайтесь, «слабость» побеждает каждый день такого тренера. Мы знаем, как дети впитывают все словно губки. Если пролить чистую воду, губка соберет её, если опустить губку в лужу, она впитает грязь. Когда занимающиеся видят, что инструктор курит, то считают, что это приемлемо. И сами, когда придет подходящий момент, будут действовать также. Ссылаясь на своего «наставника» они скажут, что раз наш преподаватель курит или выпивает, то почему нам нельзя. Что вы ответите своим детям. Это плохо, скажете вы. Но как, можно доверять своих детей тому, кто изначально делает плохо. Тем более в вопросах здоровья.

 

Подумайте над этим серьёзно!
— И последнее, отдавая своего ребёнка, вы надеетесь, что он приобретет необходимые навыки на тренировках. Для этого, помимо желания и умения инструктора, должно быть не меньшее желание или старание ребёнка. Но иногда некоторые дети настолько невнимательны и не собраны, что процесс подготовки их становится настоящим испытанием для преподавателя Айкидо.
Поэтому, когда инструктор очень требователен (а иногда и эмоционален) к вашему ребёнку по поводу правильности выполнения упражнений, это должно восприниматься для любого родителя как удача. Нет необходимости растить в детях безответственность. Запомните, инструктор может выглядеть спокойным только потому, что ему всё равно, что получится из ребёнка. «Результат» от занятий — потерянное время и деньги.

 

Ищите неравнодушного инструктора.

 

Очень надеемся, что смогли хоть немного помочь вам, дорогое родители, определиться с выбором секции по Айкидо.